Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Ягодка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Новости
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь
Актуальные темы


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Сидим дома, не скучаем - с малышами поиграем


1.Игра - эксперимент "Зайка в гости собирается"
Цель: знакомство и действия с материалами: бумага, ткань. Развитие понимания речи и обогащение словаря: (красный, жёлтый, зелёный, мягкий, рвётся, мнётся, салфетка, платочек). Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Материал: Салфетки бумажные красного цвета, жёлтые и зелёные платочки из ткани, прищепки, грибочки - (по количеству детей), игрушка зайчик.
Зайка белый умывается
Видно в гости собирается(спрашивает)
К кому же ты заинька собрался? (прикладывает к уху)
Зайка к ёжику идёт в гости. А какие подарки ты возьмёшь с собой?
Есть бумажные салфетки. Какого цвета? Потрогайте какие они? (мягкие, рвутся, их можно смять). Сомнём салфетки в комочки (показ). На что похоже? Давайте из бумажных салфеток сделаем для ёжика яблочки. А ещё есть платочки из ткани. Какие они? Потрогайте (гладкие, мягкие, не рвутся, в комочек не мнутся). Давайте из платочков сделаем для ёжика мешочки с подарочком.
Грибок в платочек положу,
В мешочек соберу, прищепкой зацеплю
Вот какие подарочки получились.
Зайка к ёжику иди, да корзиночку возьми,
Яблочки из бумаги, мешочки из ткани.
Вариант: предложить бумагу и ткань разной фактуры.
2.Игра - эксперимент "Тучки большие и маленькие".
Цель: знакомство и действия материалом: поролоновая губка. Развитие фонематического слуха, понимания речи. Обогащение словаря: тучка, сильный - слабый; большой - маленький. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Материал: Губки поролоновые большие и маленькие (по количеству детей), тарелочки с водой, салфетки для рук, аудиозапись: звук дождя.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Грело солнце, вдруг как чудо:
Шум раздался неоткуда
Что за шум? На что похож? (аудиозапись)
Ну конечно - это дождь!
Барабанит дождь по крышам,
Не пускает нас гулять
Но скучать нам не придётся.
Будем весело играть!
Маленькую тучку в воду обмакнём.
И она прольётся слабеньким дождём…
(Взрослый берёт маленькую губку, обмакивает её в воду и сжимает, сопровождая словами: Кап -кап -кап. Предлагает детям поэкспериментировать с губками маленького размера.
И большую тучку в воду обмакнём,
и она прольётся сильным дождём
(Взрослый берёт маленькую губку, обмакивает её в воду и сжимает, сопровождая словами: Ш-ш-ш. Предлагает детям поэкспериментировать с губками большого размера и водой. Звукоподражание детей.
Вариант: предложить взять сразу две губки в руки - для сравнительного наблюдения.
3. Игра -эксперимент "Зайки на лужайке".
Цель: знакомство с краской - краска оставляет след. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Материал: Фигурки зайчика из поролоновых губок (по количеству детей), гуашь белая, "лужайка" - зелёная бумага, салфетки для рук.
Взрослый держит в руках фигурку зайчика показывает и читает художественное слово.
На лесной лужайке
разбежались зайки.
Зайчик прыг - прыг
Зайчик тык-тык.
(Взрослый берёт фигурку зайчика, слегка обмакивает её в гуашь и прижимает к "лужайке" , сопровождая словами:
Прыг -прыг, тык- тык.
Спрашивает, что оставил зайка и предлагает детям взять фигурки зайчиков и попрыгать по "лужайке").
Вся в следах лужайка след запутал зайка.
Вариант: при знакомстве с тканью можно взять "лужайку" из ткани.
4.Эксперимент "Плывёт, плывёт кораблик".
Материал: Маленькие пластиковые бутылочки: одни пустые, другие с водой ("кораблики" по количеству детей) тазики с водой, салфетки для рук.
Цель: развитие тактильных ощущений. Развитие понимания речи и обогащение словаря: (пустой, тяжёлый, лёгкий, тонет, плавает, открыть, закрыть, кораблик). Формирование целенаправленности. Развитие мелкой моторики.
Взрослый держит в руках две бутылочки "кораблики", одна пустая, другая с водой и читает художественное слово. Пришёл зайка к ёжику и решили они поиграть.
Пришёл сегодня я к реке.
Кораблики в моей руке.
Предлагает рассмотреть "кораблики", взять в руки, потрогать.
Во время обследования подвести детей к выводу, что они почувствовали: один лёгкий, другой тяжёлый.
Будем весело играть
И кораблики пускать.
Воспитатель и дети запускают "кораблики"
Наблюдают вместе с детьми за действиями корабликов (тонет, плывет).
Что случилось? Почему?
Один кораблик утонул?
Подводит к выводу что кораблик с грузом тяжелее пустого кораблика.
Мы не будем унывать (горевать).
Как кораблики спасать?
Воспитатель подводит детей к выводу, что воду из кораблика нужно вылить и он станет легким и пустым и поплывет.
Достану тяжёлый кораблик из воды, крышку открою и водичку вылью. Закрываю крышечку. Был тяжёлый, стал лёгкий. Плыви кораблик.
Вариант: предлагать детям "кораблики" из других материалов: дерево, резина, бумага, камень, пластмасса, губки, ткань.
Волгужова Т.Н., Цымбалова Л.А.
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Ягодка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области